Неисправности гидротрансформатора АКПП
В автоматической трансмиссии неисправности гидротрансформатора занимают лидирующие позиции в ремонте среди остальных ее компонентов. Если диагностика показывает, что сломался гидротрансформатор, то не стоит тянуть с ремонтом "бублика", так как это может заметно увеличить стоимость его ремонта.
Основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:
- Рывки при переключении ступеней, особенно заметные на скорости 60-70 км/час.
- Посторонние звуки и вибрации.
- При переключении с "P" или "N" на любую другую нет движения ни вперед, ни назад.
- Пробуксовка при трогании с места с последующей нормальной работой АКПП.
- Пропадание тяги после набора скорости.
Типичные неисправности гидротрансформатора АКПП
- Поршень блокировки гидротрансформатора – износ фрикционной накладки тормоза. Крайне нежелательно затягивать с ремонтом, так как отслоившиеся обрывки накладки фрикциона и его клеевого основания попав в линию, закупоривают каналы гидроплиты. Это в свою очередь ведет к падению давления и масляному голоданию, что вызывает износ ступиц, муфт, втулок и пр.
- Применение графитового фрикциона дает при работе большое количество пыли с абразивными свойствами, что ведет к быстрому износу тонких мест гидроблока, а также и соленоидов. Замена такого фрикциона выполняется каждые120-150 тыс. км
- Износ сальников и уплотнителей
- Разрушение обгонной муфты
- Износ подшипников. Износ торцевой алюминиевой шайбы муфты свободного хода реактора
- Износ игольчатого упорного подшипника между реактором и насосным колесом. То же между крышкой ГДТ и колесом турбины
- Отказ системы управления (срабатывает блокировка гидротрасформатора)
- Срез шлицов на валу маслонасоса в передней крышке гидротрансформатора – автомобиль не двигается ни вперед, ни назад.