Ремонт АКПП: секреты профессионалов, особенности разборки и сборки АКПП

Бывают случаи, когда автовладельцу приходится самостоятельно производить демонтаж АКПП, чтобы выяснить причину поломки или же отвезти для профессиональной переборки в автосервис. Вашему вниманию предлагается несколько рекомендаций по разборке и сборке АКПП, которые помогут избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Специалисты по ремонту АКПП советуют:

  • Демонтаж АКПП должен производиться только на специальном оборудованном стенде для автомобилей с ямой или подъемником. При помощи трансмиссионного домкрата аккуратно снимите коробку, при отсутствии домкрата лучше обратиться за помощью специалистов с необходимым перечнем оборудования.
  • Многие ошибочно думают, что при разборке АКПП с нее необходимо сливать масло. На практике это оказывается не столь существенным упущением, чем, например, если вы забудете заглушить трубки проводов или поставить под ними емкость для сбора жидкости.
  • Проверьте, все ли механические приводы были отсоединены от коробки, в первую очередь: электрические кабели, тросы и тяги. При планируемом самостоятельном монтаже АКПП на прежнее место не лишним будет записать поочередность отключения.
  • Всеми силами старайтесь, чтобы гидротрансформатор ни в коем случае не упал со шлицев, иначе последствия ремонта будут гораздо более дорогостоящими, чем сам ремонт в домашних условиях. Гидротрансформатор можно придерживать или наклонять в одну из сторон при опасности падения.
  • Центрирующие штифты всегда устанавливаются в количестве двух штук. Если вы прикрутили только один, значит, монтаж не закончен.
  • Если вы уже взялись демонтировать АКПП, то обязательно прочистите гидротрансформатор, радиаторы охладительной системы и магистрали. Эти превентивные меры помогут избежать ремонта АКПП в дальнейшем.
  • АКПП следует устанавливать на место прочно, без зазоров и вихляний. Только после тщательного соединения всех механических узлов можно начать присоединять заново приводы.
  • Селектор после монтажа АКПП должен показывать те же данные, что и положение рычага. Только после совпадения этих данных можно заливать масло.

Удостовериться в верности сборки и установки АКПП в первое время вам поможет проверка уровня масла. В большинстве марок автопроверить масло можно при заведенном моторе из положения «Паркинг», однако есть и исключения. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то лучше сразу доверить работу профессионалам – и быстрее, и с гарантией.